МЕНЮ

Реклама

Комментарии

Топ мастеров
Artis

Публикаций: 1278
Комментариев: 273
Тётушка Евдохья

Публикаций: 410
Комментариев: 0
Semen

Публикаций: 132
Комментариев: 18
darveter2012

Публикаций: 85
Комментариев: 0
VlaVasAf

Публикаций: 72
Комментариев: 0
Реклама

Статистика

Пользователей:
Новых: 2
За час: 0
За месяц: 73
Всего: 96813

Приветствуем новичка:
Prostoy_blr





Последние темы форума:
21 мая 2024 21:39 от itaita
22 августа 2023 16:40 от Hoodwin
20 августа 2023 23:39 от Artis
18 августа 2023 23:13 от Hoodwin
18 августа 2023 23:12 от Hoodwin


Категория: Роспись / Батик

Автор: Artis от 4-11-2010, 16:51

Немного о батике.

Немного о батике.


Батик пришел к нам из стран Юго- Восточнои Азии. Считается, что слово «батик» имеет японские или малаиские корни.

У народов Индонезии батиком называли многоцветную ткань, которая разукрашивалась следующим образом: рисунок наносился на материю тонким слоем воска, затем изделие опускали в чан с красящим раствором, где окрашивались те покрытые воском части поверхности.
На острове Ява каждый цвет, нанесенный на поверхность текстильного изделия, постепенно закрывают воском.

В Малайзии большинство рисунков с самым тонким ажурным орнаментом печатается с помощью специального штампа,. Штамп, с вырезанным на нем узором, опускается в горячий воск, а затем ставится. наносится на ткань. Это похоже на исполнение старинной русской ручной набойки, правда в качестве резерва в России использовали не воск, а глину с растительным клеем.

На острове Цейлон каждый цвет обводится горячим воском по контуру, затем заливается краской. Отсюда большая яркость и четкость местных тканей.
Как мы видим, в каждом районе Азии выявляются свои местные особенности, излюбленные приемы, своя техника обработки текстиля. Неизменным остается использование воска в качестве резервирующего средства.

Мы несколько раз повторили слово «резерв», «резервирующии состав». Что это значит ? Резервирование — это покрытие поверхности ткани составом, не пропускающим сквозь себя воду и краску, разведенную водой. Часть ткани покрывают водонепроницаемым составом из воска или парафина, а оставшуюся поверхность расписывают от руки или опускают в красящий раствор. Краска не закрашивает и не затекает на места, покрытые резервом: воском или парафином.

При работе в технике батика можно исполнять сложные высокохудожественные произведения, а можно делать простые. но красивые вещи с использованием 2—3 красок. В этой технике работают опытные художники и начинающие мастера.

При росписи тканей способом "батик" окраска получается двухсторонней, так как материал прокрашивается насквозь, не теряя при этом своей эластичности, правда иногда хлопчатобумажные, довольно толстые ткани (например, миткаль) становятся жосткими и не всегда пропускают всю краску на обратную сторону.

При ручной росписи, к которой относится батик, можно достичь насыщенного цветового звучания при очень определенных четких контурах орнамента, узора или композиции с человеческими фигурами, пейзажем натюрмортом. Поэтому часто в батике воспроизводятся известные или малоизвестные произведения декоративной живописи и графики.

Батик широко используют при изготовлении предметов бытового домашнего назначения: косынок, галстуков, купонов для блузок и юбок, абажуров, платков, занавесок, покрывал. Широко распространено применение батика для изготовления тематических картин — панно, рахтчных эмблем с логотипами фирм. Они выполняются на легкой шелковой ткани, хотя такие изделия можно делать из репных текстильных материалов. Главное требование, чтобы поверхность ткани принимала краску, которая должна ложиться ровно, не оставляя пятен незакрашенного фона. Пигментация должна сохранять яркость и звонкость цвета при высыхании.

В работе применяются следующие ткани: крепдешин, крепжоржет, шифон, туаль, штапель, легкие вискозные ткани; из хлопчатобумажных применяются батист, мадаполам, а иногда и просто марля.

Ткань для работы натягивают на слециально изготовленную квадратную или прямоугольную деревянную раму с воткнутыми вверх гвоздями, чтобы можно было снять работу, не выдергивая каждый раз гвозди. Иногда пришивают к будущему изделию кромки — полоски ткани по периметру и на веревках растягивают ткань на раме — пяльцах для вышивания.

В домашних условиях можно использовать сколоченный по нужному размеру подрамник из реек (тонких брусков), сделанных из дерева.

Ткань опускают в воду, тщателыю отжимают и натягивают на подрамник, чтобы не было никаких складок Можно обтягивать так, как готовят планшеты для чертежных работ, то есть с помощью обыкновенных кнопок, втыкая их по изнаночной стороне подрамника.

В любом случае края работы придется отрезать, а затем подшить на машинке или вручную, если это деталь одежды или свободно висящее панно. Когда выполняется настенная картина, то готовый рисунок срезается и перетягивается на другой подрамник.

Композиция, рисунок или орнаментальный мотив обыкновенно исполняется на бумаге, вносятся коррективы, а затем он подкрадывается под ткань и переносится на поверхность простым карандашом едва заметной линией. Можно эскиз делать прямо на ткани, но для этого нужна определенная сноровка. Внимание: пользоваться цветным мелом или углем не рекомендуется, потому что линии, ими проведенные, остаются зафиксированными воском навсегда; они почти не отчищаются.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.




Сказали спасибо: ananmat
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.