МЕНЮ

Реклама





Комментарии

Топ мастеров
Artis

Публикаций: 1249
Комментариев: 201
Тётушка Евдохья

Публикаций: 410
Комментариев: 0
Semen

Публикаций: 112
Комментариев: 14
darveter2012

Публикаций: 85
Комментариев: 0
evgpoz

Публикаций: 64
Комментариев: 2
Партнер

Статистика

Пользователей:
Новых: 4
За час: 0
За месяц: 158
Всего: 89478

Приветствуем новичка:
dovnmr







Последние темы форума:
19 февраля 2020 23:09 от Валли
19 января 2020 21:56 от Artis
19 января 2020 21:06 от polak75
11 января 2020 17:45 от Gall1358
11 января 2020 14:49 от Artis


Категория: Роспись / Батик

Автор: Artis от 4-11-2010, 16:40

Роспись занавески горячим батиком.

Роспись занавески горячим батиком.


Мы предлагаем исполнить в технике горячего батика не сложную и не очень большую занавеску для кухонного или дачного окна.
1) Заготавливаем материалы: воск и/или парафин, краски (хотя бы трех-четырех цветов) в пакетиках, кисти, бензин и ткань — желательно тонкий батист белого цвета, можно еще купить черную тушь, которой для начала можно обвести контуры рисунка.

2) Сколачиваем раму или подрамник (что одно и то же). В умелых руках даже ящики из-под яблок могут превратиться в раму для натягивания ткани. Чтобы рама была прочной, ее закрепляют по углам треугольниками из толстой фанеры.

3) Размер нашей занавески в готовом виде будет 80x70 см, поэтому размер рамы должен быть больше на 5—7 см с каждой стороны. Таким образом размер рамы равен 94x84 см.
Берем батист (или другую ткань) размером 100х90 см и натягиваем ее во влажном состоянии на раму с помошью кнопок или мелких гвоздей. Если взятый кусок ткани меньше, то можно сшить на машине материал из нескольких кусков, стараясь, чтобы шов был параллелен боковой стороне рамы и шел параллельно нитям основы. Натягивать ткань надо от центра каждой стороны к углам и укреплять кнопками по центру вверху и внизу, затем по центру слева и справа, потом материал подтягивается и распрямляется к углам.

На рисунке дан вариант композиции, состоящей из пяти медальонов на фоне бело-черной «мраморной» сетки. Мы предлагаем использовать всего 3 краски: красную, серую и черную (можно, конечно, сделать свой собственный подбор 3 цветов). При данном раскладе получается четырехцветный рисунок. так как часть фона и детали растений могут иметь белый незакрашенный тон (правда, он может быть и не совсем белым, а желтоватым или голубоватым в зависимости от того, какой материал берется).

4) После натяжки ткани ее необходимо подсушить (лучше положить для сушки горизонтально). Теперь переводим рисунок. Расчерчиваем композицию, данную на этой странице, по клеточкам и, увеличивая клеточки, доводим узор до нужного размера. Композиция не очень сложна, поэтому ее можно и просто на глаз перерисовать на ткань.

Если переводим по клеточкам, то готовый в натуральную величину лист бумаги с силуэтом рисунка кладем под натянутую ткань и переводим простым карандашом тонкими линиями.

5) Разогреваем воск в жестяной банке, берем кисть и. закрываем поверхность всего фона (промежутки между медальонами); а также более тонкой кисточкой силуэты пяти листиков на ветке и середину цветка в правом медальоне. Первоначально закрываем резервом те части композиции, которые остаются самыми светлыми.

6) Разводим краски (или пользуемся уже ранее разведенными) и покрываем всю плоскость между воском красной краской при помощи ватного тампона.

7) Когда краска высохнет, то по красному резервируем места, которые должны остаться для этого цвета.

8) Теперь перекрываем всю оставшуюся полость серой краской опять же при помощи ватного тампона. Серая краска в некоторых местах ложится поверх красной и благодаря этому получается совсем другой тон.

9) Когда краска высохнет, то перекрываем резервом те места, где должна остаться только серая окраска.

10) Ткань перекрываем черным цветом. Для него оставлены ветка, ствол дерева и земля под ним, листья цветка и середина бабочки. Черный цвет ложится поверх серого.

11) После того, как краска подсохнет, снимаем наше изделие с рамы (вырезаем ножом вдоль нее или снимаем, вытаскивая кнопки, по периметру).

12) Слегка снимаем ткань так, чтобы в воске образовались трещины. Затем опускаем ее в раствор черной краски или ватным тампоном проходим всю поверхность той же черной краской.
Ткань раскладываем на столе, предварительно подстелив клеенку и газеты, чтобы они могли впитать излишки краски, прошедшие на изнанку.
После этой процедуры, ткань переносим на сухие газеты, чтобы она хорошо просохла.

13) Промываем наше изделие в бензине (лучше очищенном) для того, чтобы удалить резервирующий состав. После просушки у нас остается цветная композиция с неровными обрезанными краями. На поверхности видны пятна белого, красного, серого и черного цветов на фоне черно-белой мраморной «паутины».

14) Теперь запариваем горячим утюгом сквозь слегка влажную тряпку. Таким образом закрепляем краску.

15) У нас в руках есть кулон для занавески. осталось только ее сшить. Для начала аккуратно подворачиваем с каждой стороны по 1 см и еше раз по 1 см. У нас получается два подворота. Вверху подворачиваем еще несколько сантиметров — от 2 до 5. Здесь мы сделаем кулиску для того, чтобы повесить нашу занавеску, продев леску, суровую нитку или тесьму.

Вот и закончилась наша работа: занавеска готова.

Можно окрашенную ткань использовать как настенное панно в детской комнате. Если не делать кулиски и не подворачивать края, а просто перетянуть на аккуратно по размеру сделанный подрамник. Боковые части по периметру закрываются тонкими деревянными реечками (чтобы закрыть «кухню» перетяжки — кнопки, гвозди, неровные края). Получается картина, сделанная собственными руками, уникальное произведение, выполненное в одном экземпляре.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.




Своё Спасибо, еще не выражали.




Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.