МЕНЮ

Реклама





Комментарии

Топ мастеров
Artis

Публикаций: 1266
Комментариев: 217
Тётушка Евдохья

Публикаций: 410
Комментариев: 0
Semen

Публикаций: 124
Комментариев: 14
darveter2012

Публикаций: 85
Комментариев: 0
evgpoz

Публикаций: 64
Комментариев: 2
Партнер

Статистика
Сейчас на сайте: 8
Гостей: 5
Пользователи: - отсутствуют
Гости: 
Роботы: 
 Здесь были: 


Пользователей:
Новых: 2
За час: 0
За месяц: 151
Всего: 90572

Приветствуем новичка:
DimonZerg







Последние темы форума:
23 сентября 2020 23:41 от Artis
23 сентября 2020 23:22 от lisovskuy
23 сентября 2020 09:46 от Artis
23 сентября 2020 01:18 от lisovskuy
16 сентября 2020 20:09 от Artis


Категория: Поделки из дерева / Резьба по дереву-уроки

Автор: Artis от 3-04-2011, 19:57

Резьба по дереву. Скульптурная резьба.

Этот вид работ представляет для резчика особый вызов, поскольку наряду с отточенной техникой резьбы требует эстетического восприятия предмета. Объект резьбы может быть природным или абстрактным - концепцию определяет мастер и иногда естественные свойства дерева. Изделия с глубоким или сквозным прорезанием могут быть трудны для начинающего. Простые цельные формы проще изготовлять в период становления техники исполнителя.


Разметка заготовки


Для некоторых процесс скульптурной резьбы заключается в выборе материала, его установке в рабочем положении и срезании древесины, в то время как формы постепенно проявляются по мере продвижения работы, направляемой воображением резчика. Однако это может свестись к действиям наугад. Пока вы еще не стали опытным мастером резьбы по дереву, лучше все же сделать аккуратный чертеж и сделать разметку на болванке до того, как начать работу.
Вырезание сжатой кисти руки приводится здесь в качестве типичного примера. Рука представляет собой интересный объект для скульптурной резьбы. Можно в ходе работы исследовать свою руку и по мере приобретения опыта приниматься за все более сложные положения руки. Подготовьте вид спереди и вид сбоку предмета работы в натуральную величину. План - вид сверху и вид сзади тоже будут полезны. За основу можно взять фотографии, в идеальном случае сделанные с четырех сторон. Фото передает эффект перспективы, поэтому детали на заднем плане будут иметь меньшие по сравнению с реальностью размеры, и это необходимо учитывать при выполнении чертежей. Для увеличения изображения используйте метод масштабной сетки.
С помощью копировальной бумаги перенесите вид сбоку и вид спереди на прилегающие стороны заготовки, обрезанной по размеру так, чтобы готовое изделие занимало почти весь объем с небольшим припуском (1). Желательно иметь излишек материала по высоте, который дал бы возможность установить заготовку в тиски.

Резьба по дереву. Скульптурная резьба.


1 Разметьте контуры на прилегающих сторонах


Начальное придание грубой формы

Масса отхода может быть выбрана и стамесками, но быстрее это сделать на начальном этапе либо ручной, либо механической пилой. Ручной пилой сделайте серию прямых пропилов до контура, работая от каждой стороны (2).

Резьба по дереву. Скульптурная резьба.

2 Сделайте серию пропилов ручной пилой


Срежьте отход плоской стамеской, оставив приблизительную форму в грубом приближении с прямыми углами. В качестве альтернативы на ленточно-пильном станке можно обрезать заготовку по размеченному контуру. Сначала обрежьте вид сбоку, затем временно с помощью клеящей ленты или тонких или отделочных гвоздей посадите отделенные части на место (3). Это сохранит прямоугольность заготовки и линии разметки для обрезки вида спереди. Помните, что гвозди должны быть вбиты только в отходный материал и не должны попасть в область пропилов. Опилите вокруг контура вида спереди. Теперь грубая форма изделия готова для дальнейшей обработки. Если это поможет, сделайте и другие разметочные линии в рамках этой грубой формы.

Резьба по дереву. Скульптурная резьба.

3 Или срежьте излишек ленточной пилой


Черновое придание формы


Надежно закрепив заготовку на верстаке, можно начинать придавать заготовке черновую форму посредством срезания (поперек волокон) прямых углов с помощью круглой стамески и киянки (4).

Резьба по дереву. Скульптурная резьба.

4 Начинайте червовую подгонку формы


Неглубокой круглой стамеской вырежьте плоскости по сложенным пальцам руки. Режьте блок там, где пальцы упираются в ладонь и углубление между указательным и большим пальцами (5). В процессе работы со всех сторон просматривайте получающиеся формы.

Резьба по дереву. Скульптурная резьба.


5 Форму выполняйте в виде плоскостей


Доводка формы

Придайте окончательную закругленную форму пальцам, срезая древесину круглой и плоской стамесками. Затем осуществите доводку формы пальцев и переходите к выполнению более мелких деталей - складок кожи, ногтей и т. п. (6). Здесь понадобятся маленькие стамески. Степень, до которой доводить гладкость поверхности, зависит от вашего желания. Можно оставить следы обработки или зашлифовать поверхность рифлуарами (напильниками) и тонкой абразивной бумагой. Окончательную отделку рекомендуется проводить с помощью прозрачного герметика-порозаполнителя и восковой пастой.

Резьба по дереву. Скульптурная резьба.


6 Осуществите доводку формы изделия



Сборная резьба

Резные изделия можно выполнять как единое целое с основанием или подставкой, а можно по своему усмотрению, помещать их на отдельных подставках.

Тщательно продумывайте форму и размер подставки. Удачная подставка усилит эффект скульптуры. Основание может быть выполнено из контрастирующей древесины или вообще из другого материала, такого, как, например, мрамор. Приверните изделие к подставке шурупами или используйте нагельное соединение на клею.

Резьба по дереву. Скульптурная резьба.


Скульптура шута с небрежным изяществом расположена на многогранном основании из оникса.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.




Сказали спасибо: Наполеон К




Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.