МЕНЮ

Реклама

Комментарии

Топ мастеров
Artis

Публикаций: 1278
Комментариев: 272
Тётушка Евдохья

Публикаций: 410
Комментариев: 0
Semen

Публикаций: 132
Комментариев: 18
darveter2012

Публикаций: 85
Комментариев: 0
VlaVasAf

Публикаций: 72
Комментариев: 0
Реклама

Статистика

Пользователей:
Новых: 0
За час: 0
За месяц: 80
Всего: 96405

Приветствуем новичка:
Darts





Последние темы форума:
22 августа 2023 16:40 от Hoodwin
20 августа 2023 23:39 от Artis
18 августа 2023 23:13 от Hoodwin
18 августа 2023 23:12 от Hoodwin
18 августа 2023 23:12 от Hoodwin


Категория: Поделки из бумаги / Морской флот

Автор: Artis от 18-09-2010, 14:51

Модель из бумаги. Парусник "Катти Сарк"

Модель из бумаги. Парусник "Катти Сарк"

«Ка́тти Сарк» (англ. «Cutty Sark») — один из наиболее известных и единственный сохранившийся на данный момент чайный клипер. Был построен в 1869 году. В настоящее время находится в сухом доке в Гринвиче (Великобритания).

Судно серьёзно пострадало во время пожара 21 мая 2007 года и в данный момент находится на реставрации.

Создание «Катти Сарк»

Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен и спущен на реку Клайд (Clyde) 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон (Dumbarton) компанией Scott & Linton по заказу капитана Джона «Джока» Уиллиса (John Willis), имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из колонии Британии — далёкой Индии.

Конструктивно это был композитный корабль: остов — из ковкого чугуна, обшивка выше ватерлинии — из тика и особой породы вяза — ильма Томаса. Дно судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка (т. н. мюнц-металл).

История названия

Интересна история его названия. В переводе с шотландского «Cutty Sark» — «Короткая рубашка». Будущий владелец клипера, Джон Уиллис, зайдя в одну из картинных галерей, увидел картину, изображающую молодую ведьму в короткой ночной рубашке, летящую над болотами на шабаш.

Судовладелец влюбился в картину (а может быть и в ведьму). Когда он решал, как назвать корабль, то сначала хотел назвать его именем ведьмы. Но моряки — народ суеверный (особенно в XIX веке), и на корабль, носящий имя ведьмы, невозможно было бы набрать экипаж. Тогда и пришла Уиллису в голову идея названия, которое бы и не раздражало суеверных, и всё-таки соответствовало его желанию. Кроме того, носовая фигура клипера изображала эту ведьму.

По другой версии капитан собирался назвать клипер «Морская ведьма» («Sea Witch»), но оказалось, что под этим именем уже зарегистрирован другой корабль. И тогда он выбрал для названия прозвище юной танцующей ведьмы Нэн-Короткая Рубашка («катти сарк» — это короткая женская рубашка), героини поэмы Роберта Бёрнса «Tam O’Shanter» [3]

Причина известности

Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время, представлявшей из себя беспощадную конкурентную гонку вокруг земного шара из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» потеряла руль и в результате прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошел в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.

Конец истории

В итоге клиперы были вытеснены пароходами, которые хотя и были по тем временам медленнее, но обеспечивали стабильные поставки чая через открывшийся Суэцкий канал. После этого «Катти Сарк» отлично зарекомендовала себя на перевозках шерсти из Австралии, добираясь до Англии за 67 дней. Утверждается, что в свои лучшие времена она могла пройти 360 морских миль за сутки, что может считаться рекордом для судов такого размера.

В 1895 капитан Уиллис продал судно португальской компании «Ферейра». После этого судно ещё несколько раз перепродавали, переоборудовали, пока в 1922 году «Катти Сарк» не была куплена капитаном Уилфредом Доуменом (Wilfred Dowman), который восстановил исходный вид и оснастку и начал использовать клипер в качестве стационарного учебного судна.

Сегодняшний день «Катти Сарк»

Вопреки суевериям, «Катти Сарк» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича.

Судно является популярной среди туристов достопримечательностью. Оно находится практически в центре города. Рядом с ней расположены Парк Гринвича (Greenwich Park), Национальный морской музей (National Maritime Museum), бывший Гринвичский госпиталь (Greenwich Hospital).

История клипера вдохновила дать имя «Катти Сарк» одному из сортов виски. С тех пор изображение судна украшает его этикетку. Производитель этого сорта компания Berry Brothers and Rudd является спонсором парусной регаты, носящей имя «Катти Сарк» (Cutty Sark Tall Ships' Race).

Источник: Википедия

Как собрать модель из бумаги.

Распечатайте загруженные PDF файлы на принтере.

Вырезание

Шаг 1 Прежде чем начинать вырезать детали освободите ваше рабочее пространство от лишних вещей и бумаг чтобы вы не потеряли мелкие детали.
Перед тем, как вырезать детали из листа, слегка продавите места сгибов шариковой ручкой с высохшим стержнем или чем-то аналогичным. Главное не поцарапать поверхность бумаги.
Это поможет вам сделать изгибы вдоль линии более аккуратно.

Шаг 2 Разрезать каждый образец индивидуально, оставляя достаточно запаса по краям.

Шаг 3 После того как вы вырезали часть, аккуратно напишите номер на на обратной стороне, так вы сможете отслеживать, какие части у вас есть.

Шаг 4 Аккуратно обрежьте лишние поля у каждой детали.

Шаг 5 Вырезайте всегда по внешнему краю черной линии. Тогда, когда вы приступите к сборке частей, они будут хорошо сочетаться друг с другом.

Складывание деталей.

Используйте линейку, когда изгибаете на прямых участках. Для внутренней складки покладите линейку вдоль линии сгиба. Затем поднимите бумагу и прижмите к краю линейки.

Внешний изгиб. Чтобы сделать внешний изгиб покладите линейку на край стола и установите шаблон сверху. Тщательно выровнять линию сгиба с краем линейки и сгибайте бумагу вниз.

Изогнутые детали Чтобы придать детали естественный изгиб, нужно потереть ей об угол стола. Это позволит сделать склеивания легче.
Также можно обернуть деталь вокруг карандаша, а потом развернуть и предать детали нужный радиус скругления.

Склеивание

Ключевую роль в обеспечении хороших результатов по сборке моделей играет ожидание полного высыхания клея.
Если клей будет на ваших руках, вы будете портить модели, поэтому убедитесь, что у вас постоянно чистые руки и мыть руки сразу же, или вытирать их влажным полотенцем.

Шаг 1 Применяйте бесцветный и быстросохнущий клей. Оптимально - ПВА. Выдавите на кусок картона или пластика небольшое количество клея.

Шаг 2 Затем, используя полосу из плотной бумаги или картона, как лопаточкой, зачерпните клея. Не забудьте набирать клей только на одну сторону шпателя.

Шаг 3 Нанесите этим шпателем равномерно тонкий слой клея на клапан для склеивания.

Шаг 4 Держите крепко детали в месте склеивания до полного высыхания клея.

Шаг 5 Соберите части по отдельности и подождите, пока они полностью не высохнут перед сборкой все модели!

Скачать бесплатно: Модель из бумаги. Чертежи клипера "Катти Сарк"

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.